Today & Tomorrow

                              Главная | Мой профильВход

                                                                  
Меню сайта
Форма входа

Словарь основных автомобильных терминов


Что такое парктроник?

Припарковать автомобиль в сложных городских условиях, когда справа и слева уже стоят другие машины, а спереди - бордюр тротуара, бывает не так-то просто. Тем более, если за рулем авто находится начинающий водитель. В таких случаях на помощь автолюбителям приходят специальные устройства - парктроники. Основной элемент парктроника- это датчики, установленные на бампере, которые срабатывают при приближении автомобиля к препятствию. Они работают по принципу эхолокации, как радары. Звуковыми сигналами парктроник предупреждает водителя авто, если расстояние между бампером и преградой приближается к критической отметке, тем самым предотвращая возможное столкновение с бордюром тротуара или соседним автомобилем на дороге. Главное в такой ситуации - это успеть среагировать. 

Что такое иммобилайзер?

Иммобилайзер в автомобиле – это устройство, которое делает ваш автомобиль неподвижным. По сути, иммобилайзер противодействует угону вашего автомобиля, и манипулировать им должен только один человек – владелец автомобиля. С этой целью применяется автоматический электронный ключ, ключ, где нужно набирать код вручную или тайная кнопка. Абсолютное большинство современных автомобилей оснащаются иммобилайзерами уже на заводе производителя. Также иммобилайзеры могут имитировать различные неисправности.


Гидравлический усилитель руля (ГУР).

ГУР не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. К появлению усилителей привела необходимость снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что особенно важно для грузовых автомобилей. Гидроусилители получили большое распространение благодаря тому, что помимо основной функции (усиления) они позволяют уменьшить передаточное отношение рулевого механизма. Это снижает количество оборотов руля между его крайними положениями и, соответственно, увеличивает маневренность.

Кроме того, ГУРы смягчают удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, снижая утомляемость водителя и помогая удержать руль при разрыве передней шины;

сохраняют возможность управления автомобилем при выходе усилителя из строя;

обеспечивают «чувство дороги» и кинематическое следящее действие.


Электрогидравлический усилитель руля.

Является наиболее совершенным с точки зрения потребительских свойств и конструкции. Преимуществами электрогидравлического усилителя являются компактность, возможность функционирования на неработающем двигателе, экономичность за счет включения в нужный момент. В конструкции данного гидроусилителя предусмотрена возможность электронного регулирования коэффициента усиления. Поэтому, наряду с комфортностью управления усилитель может обеспечить легкость маневрирования на малых скоростях, что недоступно обычному гидроусилителю.

Электроусилитель руля - система, которая облегчает вращение рулевого колеса. Конструкция работает полностью за счет електромоторов (без насосов и жидкостей).

Данная система позволяет наиболее легко и точно управлять автомобилем. В некоторых автомобилях электроусилитель дает возможность изменить настройки рулевого управления прямо во время движения.

 

Центральный замок.

Это устройство, автоматически закрывающее и открывающее одну или несколько дверей в автомобиле. Система центрального замка состоит из выключателей, приводов и соединительных проводов. Электрическое управление замками работает так: при повороте ключа срабатывают управляющие контакты, подающие команду на реле; оно, в свою очередь, подает питание на актюаторы - устройства, непосредственно запирающие или открывающие замки дверей.
Центральный замок запирает двери салона, багажный отсек и люк топливного бака. При запирании кнопки блокировки на всех дверях салона утапливаются. В случае аварии, при срабатывании подушек безопасности, все двери автоматически отпираются.

 

Объем двигателя.

Рабочий объем двигателя равен произведению рабочего объема одного цилиндра на их число. Рабочий объем цилиндра — это произведение площади поперечного сечения цилиндра на ход поршня. Таким образом, чем больше площадь сечения поршня, длина хода поршня и количество цилиндров, тем больше рабочий объем двигателя.

 

ABS - Антиблокировочная система тормозов.

ABS (Anti-lock Brake System) - антиблокировочная система тормозов (активная система безопасности автомобиля). Система предназначена для предотвращения блокировки колес в момент резкого торможения, которое может привести к неуправляемому заносу автомобиля. Система позволяет сохранить курсовую устойчивость и не потерять контроль над автомобилем. Работу ABS можно ощутить по вибрации педали тормоза во время интенсивного торможения, при этом отпускать педаль нельзя, а нужно, наоборот, сильнее на нее давить.

 

Круиз-контроль.

Круиз-контроль (темпомат, автопилот) - система автоматической поддержки заданной скорости. При работе системы не требуется удерживать нажатой педаль газа. При нажатии на педаль тормоза система сразу же отключается.
С помощью системы круиз-контроля Вы можете удерживать скорость движения автомобиля постоянной (установленной Вами) не воздействуя на педаль акселератора, невзирая на рельеф местности.

AirBag.

AirBag - воздушная подушка безопасности (пассивная система безопасности автомобиля). Система срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления, и полностью раскрывается примерно за 35 миллисекунд (0.03 сек.). При раскрытии подушка вылетает на встречу водителю (пассажиру) со скоростью более 300 км/ч и преждевременный контакт с ней (при игнорировании ремня безопасности) может привести к печальным последствиям. При установке на переднее пассажирское сиденье детского кресла, подушку безопасности необходимо отключить.
Подушки бывают фронтальными и боковыми. Фронтальные находятся перед водителем и пассажиром (в рулевом колесе и над бардачком) Также к фронтальным, можно отнести коленные подушки для защиты ног водителя и пассажира (под рулевой колонкой и под бардачком).
Боковые делятся: на подушки для защиты туловища - встраиваются в спинки сидений, и для защиты головы (более известные как шторки безопасности) - встраиваются в боковые стойки кузова и раскрываются на всю длину боковых стекол. 
Общее количество подушек безопасности в салоне автомобиля может достигать 10. При этом блок управления анализирует аварийную ситуацию (скорость, угол столкновения, наличие переднего пассажира) и раскрывает только необходимые подушки.

 

ASR.

ASR (Anti-Slip Regulation) - антипробуксовочная система (активная система безопасности автомобиля), работает вместе с системами ABS и EBD. Также известна как - TRC (Traction control). Система предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Фиксируя через датчики ABS пробуксовку колес, система снижает обороты двигателя и при необходимости притормаживает нужные колеса, чтобы обеспечить максимально эффективный разгон автомобиля.

 

Датчик дождя.

Оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, закрывающими люк и стекла дверей.
Снег, дождь и грязь - серьёзная помеха комфортному и безопасному управлению автомобилем, а необходимость включения-выключения щёток и регулирования интенсивности их работы отвлекает водителя от дороги. Уже не первый год специалисты трудятся над созданием системы, позволяющей автоматизировать этот процесс. Однако до недавнего времени подобными устройствами оснащали лишь очень дорогие модели машин.
Сегодня автопроизводители постепенно начинают использовать датчики дождя в стандартной комплектации автомобилей среднего и гольф-класса, а разработчики таких систем управления предлагают автолюбителям несколько их типов, в том числе и предназначенные для самостоятельной установки.

Датчик света.

Предназначен для автоматического включения внешнего освещения автомобиля при уменьшении внешней освещенности ниже порогового уровня.
Реле связано с фотодатчиком, установленным в салоне автомобиля. При затемнении датчика реле срабатывает за 0,5—1 с, а выключается через 1,5—2 мин после того как внешняя освещенность превысит пороговое значение, установленное в реле.

Турбина. 

Используя энергию выхлопных газов, закачивает в цилиндры увеличенное количество воздуха и повышает мощность двигателя.

Наддув.

Повышение мощности двигателя, за счет подачи большего количества воздуха в цилиндры, с помощью турбины или компрессора (иногда турбины и компрессора вместе).

Интеркулер. 

Промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува.

Универсал.

Тип кузова, который имеет двухобъемную форму и удлиненную заднюю часть. Такой тип кузова напоминает хэтчбек с увеличенным багажником. Данный тип кузова лежит в основе многих современных типов автомобилей (кроссовер, внедорожник, некоторые минивэны).

Гибрид.

Тип автомобиля, в котором используются сразу два двигателя. Обычному мотору, работающему на бензине или дизеле, помогает дополнительный электродвигатель, который получает энергию от нескольких аккумуляторов.

Хэтчбек.

(Англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, с тремя или пятью дверьми, одна из которых расположена сзади. От универсала отличается меньшим объемом багажника, а от минивэна — меньшей высотой. Хэтчбеком также иногда называют лифтбек, отличающийся от классического хэтчбека визуальной схожестью с седаном (крышка багажника просто «продолжается» до крыши).

Фургон. 

Тип кузова, который имеет закрытый грузовой отсек, отделенный от салона жесткой перегородкой.

Седан. 

Трех объемный кузов легкового автомобиля с двумя или тремя (рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, структурно отделенным от пассажирского салона.
Заднее стекло на седане всегда жестко закреплено в рамке и не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться для перевозки длинномерных предметов. В Северной Америке такой кузов часто называют нотчбеком (кузов с крышкой на задке).
Седан без центральных стоек, а иногда и со стеклами дверей без наружных рамок, именуется седаном-хардтопом. Седан с двумя дверьми называется тудором.
Слово «седан» образовано от названия французского города Седан, специализировавшегося в XIX веке на производстве дорожных карет.
Данный тип кузова является наиболее распространенным среди кузовов легковых автомобилей.

Кабриолет.

Тип кузова, без жесткой крыши, которую при необходимости может заменить мягкий тент. В основном создается на базе купе или хэтчбека.

Купе. 

Тип кузова, который имеет 2 двери и трехобъемную форму. Иногда может иметь двухобъемную форму с третьей дверью. В основном такой тип кузова используют спортивные автомобили или двухдверные седаны.

Кроссовер или SUV (Sports Utility Vehicle). 

Компромисс между внедорожником и обычным универсалом (хэтчбеком). Автомобиль, который пытается объединить возможности первого и управляемость второго.

Минивэн. 

Автомобиль, обладающий тремя рядами сидений. В основном имеет однообьемгый кузов, в котором нет ярко выраженного капота. Но иногда может иметь двухобъемный кузов (напоминающий универсал). В таком автомобиле часто используется сдвижные боковые двери, а салон имеет много вариантов трансформации.

Микровэн. 

Компромисс между минивэном и обычным хэтчбеком. Микровэн объединяет трансформируемый и просторный (но двухрядный) салон первого с немного увеличенным кузовом второго.

Внедорожник.

Обобщенное название для транспортных средств повышенной проходимости всех категорий, в том числе и для предназначенных для эксплуатации только вне дорог (например в карьерах). К внедорожникам также относятся транспортные средства специального назначения на колесах низкого давления, гусеницах, шнеках и пр. Внедорожники не следует путать с вездеходами, поскольку термин «внедорожник» является более широким.

Пикап (Pick-up). 

Грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой. Чаще всего этот кузов путают с фургоном. Чтобы не ошибаться, достаточно запомнить, что Pick-up по-английски означает в том числе и «подбирать», «подхватить».

Дисковые тормоза. 

Конструкция представляет собой прикрепленный к колесу тормозной диск, на котором закреплены тормозные колодки. Для замедления колодки прижимаются непосредственно к диску. Для большей эффективности дисковые тормоза часто делают вентилируемыми, то есть тормозной диск имеет специальные отверстия, которые снижают риск перегрева тормозов.

Клиренс (дорожный просвет). 

Расстояние от ровной поверхности, на которой находится автомобиль, до самой нижней его точки (не считая колес). Проще говоря, это максимальная высота камня, который вы не зацепите днищем.

Бортовой компьютер.  

Система, которая информирует водителя о различных данных. Например: расход топлива (средний, мгновенный), средняя скорость движения, температура воздуха и другие. Также компьютер контролирует работу многих других систем в автомобиле и сигнализирует о неполадках в них.

Галогеновые фары. 

Это, в сущности, улучшенный вариант обычных ламп. В таких фарах испарение вольфрама сведено к минимуму, что позволило повысить температуру нити накаливания и немного увеличить светоотдачу. Но принципы работы галогеновых фар, а значит, и недостатки, остались прежними. И если в лампе есть спираль, значит, она боится вибраций, которые в автомобиле дело привычное.

Ксеноновые фары.

Благодаря газу ксенон, помещенному в колбу лампы, фары ксенон привлекают ярким и мощным световым потоком различных оттенков (зависят от температуры свечения): 2000К – красный, 3000К – желтый, 4000К – бело-желтый, 5000 – 6000К – белый, 8000 – бело-голубой, 12000 – синий.

Ксеноновые лампы лишены нити накаливания, поэтому хорошо переносят тряску, не перегреваются, отлично защищены от попадания влаги и имеют долгий срок службы. Интенсивный и широкий пучок света фары ксенон позволяет водителю хорошо рассмотреть объекты как на самой дороге, так и по ее обочинам на дальнем расстоянии.

 

<----- Вернуться в раздел "АВТОПРОГРАММА"